Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется здоровьесбережению воспитанников, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей была организована «Тропа здоровья» и «Экологическая тропа».
"Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Ее цель создать условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста.
Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются:• профилактика плоскостопия;
• улучшение координации движения;
• улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
• улучшение эмоционально-психического состояния детей;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.
На "Тропе здоровья" используется различное оборудование: спортивное (бревно, скамейка, наклонная доска, ребристая доска, мостик, лестница, тоннель для лазания, горка). Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов.
Большая часть поверхности «Экологической тропы" представляет собой травяной покров с вкопанными деревянными спилами и пеньками. В тени деревьев дети могут играть в одних плавках, получая свето-воздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Педагоги проводят образовательную деятельность, игры и эксперименты, где дети являются активными участниками. На «Экологической тропе» имеется мини водоем, где воспитанники могут наблюдать за жизнью насекомых и птиц, которые прилетают к воде, ставят опыты и эксперименты с водой."Экологическая тропа" используется и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. У них есть возможность отдохнуть, восстановить силы после тяжелого рабочего дня. В ДОУ имеется огород, на котором дети с удовольствием ухаживают за огородными культурами и проводят эксперименты. Имеется место для мытья игрушек, которыми дети играют на улице.
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.
В детском саду имеются помещения для отдыха и быта воспитанников.
Библиотека
На основании ст. 18. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года в МДОАУ № 99 создана библиотека в целях реализации образовательной программы дошкольного образования для детей-инвалидов, посещающих муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 99». Библиотека располагается в методическом кабинете.
Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован: печатными, электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями
Спортивные объекты
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: |
|
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;- игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. натуральные объекты:- объекты растительного и мира,- реальные предметы (объекты) · - изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. ·- оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; ·- дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
|
2. Технические средства обучения · |
|
Технические устройства (аппаратура):- мультимедийный проектор;- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;- телевизор;- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
|
3.Учебно-методическое обеспечение |
|
- учебные пособия; - методические разработки |
|
4. Художественные средства ·. |
|
предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др |
|
5. Средства наглядности |
|
(плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
|
6. Средства общения |
|
вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. |
|
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · |
|
помощь в обучении:- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);- помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); ·противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. |
|
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:- учет возрастных и психологических особенностей детей;- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;- учет дидактических целей;- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - типа и структуры занятия;- количества детей;- интереса детей;- конкретных образовательных задач;- особенностей личности педагога, его квалификации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОАУ № 99 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Питание детей в МДОАУ № 99 осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Основными принципами организации рационального питания детей в МДОАУ № 99 является: - обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма; - соблюдение определенного режима питания; - выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов; - создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции ответственным работником пищеблока в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) - отдельно каждое блюдо и(или) кулинарное изделие.
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разрабатывается специалистом - диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
Специальные условия охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения.
В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки. В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (массажные коврики, бактерицидные лампы).В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное пользование ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга), на основании заключенного договора.
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
- соблюдение режима дня;
- ежедневные прогулки;
- снятие умственной усталости во время занятий (физ.минутки, релаксационные паузы);
- дыхательная гимнастика;
- ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
- организация теплового и воздушного режима помещения;
- утренняя гимнастика;
- корригирующая гимнастика;
- физкультурные занятия;
- закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание,оптимальный двигательный режим);
- в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства обучения и воспитания МДОАУ № 99
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.1. Предметы материальной культуры игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; -
спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
Натуральные объекты:
- объекты растительного и мира,
- реальные предметы (объекты) ·
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. ·
- оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; ·
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения ·
Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3.Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки
4. Художественные средства предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: ·
- помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); ·
противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 99 отсутствуют